Наш банер
ocgie.brest.by

РазделыАрхив новостейАрхив 2015 часть 2 → О подготовке детей к школе

 

О подготовке детей к школе

 

Адаптация к школе – довольно длительный процесс, продолжительность которого приблизительно 5-6 недель, а наиболее сложными являются первые недели. Для того, чтобы облегчить период адаптации ребёнка к школе, снять психо-эмоциональное напряжение и уменьшить волнение 1 сентября, необходимо уже сейчас позаботиться о том, в чём ребёнок пойдёт в школу, какие книги и тетради он положит в свой портфель или рюкзак и сколько в общей массе будет весить школьный ранец.

В сезон подготовки к школе немаловажным является правильный с гигиенической точки зрения выбор одежды для школьника (делового стиля), школьных принадлежностей и особое внимание следует уделить выбору школьного рюкзака или ранца.

Необходимо помнить, что с гигиенической точки зрения предпочтение отдается в большей степени ранцам и рюкзакам, нежели портфелям ученическим, так как ранец (рюкзак) предназначен для переноски ученических принадлежностей на спине, что способствует более равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки учащегося.

Чтобы не испортить осанку ребенка для учащихся 1-4-х классов следует приобретать рюкзак или ранец ученический с формоустойчивой спинкой. Размеры ранцев и портфелей должны соответствовать анатомо-физиологическим параметрам учащихся и обеспечивать удобство при ношении. В нижней части плечевых ремней ранца и рюкзака ученического должно предусматриваться приспособление, позволяющее изменить длину ремней в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Ремни также должны иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца и рюкзака ученического.

Так же не лишним будет наличие на ранцах и рюкзаках деталей и (или) фурнитуры со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане, чтобы ребенок был заметен на дороге.

В соответствии с гигиеническими нормативами масса портфелей, ранцев и рюкзаков ученических должна быть не более 0,7 кг для учащихся 1 - 4-х (начальных) классов, не более 1кг - для учащихся 5 - 11-х (средних и старших) классов.

Если старшеклассники зачастую не утруждают себя ношением всех учебников, то ученикам начальных и средних классов приходится носить достаточно тяжелые рюкзаки.

Уважаемые родители! Необходимо объяснить ребенку, почему нельзя носить портфель в одной и той же руке, и лучше все таки купить вместо портфеля ранец или рюкзак.

Также обязательно необходимо контролировать вес портфеля (ранца, рюкзака) с ежедневным комплектом учебников и письменными принадлежностями.

В настоящее время нормируемая санитарными нормами и правилами масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) уменьшена на 500 грамм для учащихся 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классов и в соответствие с изменениями от 29 июля 2014, внесенными в санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утв. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 №206 (п. 132) масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) должна предусматриваться не более:

1,5 кг для учащихся 1 - 2-х классов;

2,0 кг для учащихся 3 - 4-х классов (было 2,5);

2,5 кг для учащихся 5 - 6-х классов (было 3,0);

3,0 кг для учащихся 7 - 8-х классов (было 3,5);

3,5 кг для учащихся 9 - 11-х классов (было 4,0).

В соответствии с гигиеническими нормативами

масса портфелей, ранцев и рюкзаков ученических должна быть не более 0,7 кг для учащихся 1 - 4-х (начальных) классов, не более 1кг - для учащихся 5 - 11-х (средних и старших) классов.

 

Немаловажное внимание необходимо уделить обуви. Она должна быть устойчивой, плотно охватывать стопу, но не жать, чтобы не вызывать местного нарушения кровообращения. Вредно носить как тесную, так и чересчур просторную обувь, которую иногда покупают детям «на вырост», что вызывает потертости и портит походку.

Обувь без каблука или, наоборот, на слишком высоком каблуке и с узким носком также не годится, так как центр тяжести тела перемещается вперед, основная нагрузка падает на передний отдел стопы, мышцы и связки перенапрягаются.

Каблук должен быть невысоким (2-4 см) для равномерного распределения веса тела на передний и задний отделы стопы (длительное ношение обуви на высоком каблуке приводит к изменению угла наклона тела и соответственно к нарушению осанки тела с искривлением позвоночника).

Учитывая, что внутришкольная среда является одним из факторов, влияющих на состояние здоровья детей, санитарно-эпидемиологической службой области совместно с органами власти и заинтересованными ведомствами особое внимание уделяется вопросам обеспечения благоприятных условий обучения и соблюдения санитарных норм и правил при организации образовательного процесса в учреждениях образования.

С целью профилактики снижения остроты зрения и нарушения осанки для динамизации в ходе урока рабочей позы учащихся (стоя-сидя, т.е. для возможности учащимся некоторое время заниматься стоя с целью разгрузки позвоночника) классы в общеобразовательных учреждениях оборудуются несколькими конторками, регулируемыми по росту (по 2 – 3 на класс) и предпочтение в качестве ученической мебели для начальных классов отдается школьным партам (а не столам и стульям).

Конторки устанавливаются последними в рядах или первым рядом от стены, противоположной стене со световыми оконными проемами с соблюдением требований по размерам проходов; продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7 – 10 минут для учащихся 1 – 4 классов, 15 минут – для учащихся 5 – 11 классов.

С целью решения проблемы «тяжелых» школьных ранцев в помещениях для учащихся 1-4-х классов учреждений образования должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) трудового обучения, изобразительного искусства, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы).

Изменениями, внесенными в санитарные правила к началу прошлого 2014/2015 учебного года, ограничивается реализация в буфете отдельных мучных блюд (пиццы или смаженок или сосисок в тесте) до не более двух раз в неделю.

В буфете должны быть условия для подогрева кулинарных изделий.

Кроме того, в соответствие с данными изменениями предусмотрено наличие в соответствие с перечнем продукции, реализуемой в буфете учреждения общего среднего образования Гематоген (не чаще двух раз в учебную неделю (за исключением зарегистрированного в качестве биологически активной добавки к пище, лекарственного средства, иных случаев, установленных законодательством Республики Беларусь)

В ходе проведения плановых и внеплановых тематических оперативных проверок учреждениями госсаннадзора оценивается с позиций здоровьясбережения соответствие ассортимента буфетной продукции, рационов питания требованиям санитарных норм и правил, в том числе наличие в ассортименте гематогена.

В соответствии с требованиями санитарной службы из ассортиментного перечня буфетной продукции исключены продукты, не отвечающие принципам здорового питания (чипсы, цветные газированные напитки, жевательные резинки, соленые сухарики и т.д.); реализуются соки, салаты из свежих овощей, молочные продукты (в промышленной порционной упаковке), кондитерские изделия (мармелад, зефир в  промышленной упаковке), гематоген  и др.

         Школьникам необходимо также разъяснять, что материальные затраты на пачку чипсов, «Фанту», «Пепси-колу» и т.п. товары, любимые многими детьми, но безусловно вредно действующие на пищеварительную систему и обмен веществ и затраты на яблоко, сок, апельсин и др. полезные для организма ребенка, приблизительно одинаковы, а воздействие их на здоровье ребенка крайне противоположно.

21 Август 2015 09:28:05





















Привет, Гость

Войти

 
Generation time:0.02