Всемирный день прав потребитей
В рамках Всемирного дня прав
потребителей, который пройдет 15.03.2019 под девизом: «Защита прав потребителей
в эпоху умных технологий» Брестский областной ЦГЭиОЗ информирует, что при возникновении
ситуаций нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства
потребителю можно обратится на телефон горячей линии в территориальные центры
гигиены и эпидемиологии.
При приобретении некачественной
продукции, потребитель вправе предъявить претензию по качеству (продавцу,
изготовителю, поставщику (импортеру)).
Потребитель имеет право зафиксировать
претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений, которая
предоставляется по первому требованию. В соответствии со ст.20 Закона
Республики Беларусь «О защите прав потребителя» от 9 января 2002 г. №90-З потребитель вправе
потребовать: замены на качественный товар, возврат уплачиваемой стоимости. При
этом продавец не вправе отказать в удовлетворении требований, даже если товар
использован частично, упаковка вскрыта, или повреждена.
Важно!
При обращении в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов
необходимо указать: наименование и адрес торгового объекта, дата покупки,
изготовитель, наименование товара, сорт, масса нетто или объем в
потребительской таре, дата изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, в целях
правильного отбора проб для проведения экспертизы в соответствии с требованиями
нормативных документов.
Обращаем внимание, что пищевая продукция,
приобретенная потребителями, лабораторным исследованиям не подлежит.
Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. №26 «О некоторых
вопросах защиты прав потребителей».