Результаты анкетирования
по вопросам
наведения порядка и благоустройства объектов придорожного сервиса, и других
объектов, расположенных у автодорог
ГУ «Брестский
областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» в
феврале-марте текущего года в рамках подготовки вопроса для рассмотрения на
заседании областного исполнительного комитета проведено анкетирование
по изучению мнения жителей и гостей Брестской области по наиболее важным
вопросам наведения порядка и благоустройства объектов придорожного сервиса и
других объектов, расположенных у автодорог.
В анкетировании приняли участие 917
посетителей объектов придорожного сервиса и других объектов, расположенных у
автодорог, из 15 районов Брестской области.
По результатам социологического
исследования 54,7% респондентов останавливаются для отдыха на АЗС; 21,2% для
отдыха выбирают «предприятия торговли и общепита»; 27,4% предпочитают «площадки для отдыха на
природе».
Как «удовлетворительный» оценили уровень благоустройства объектов 33,5%
респондентов; по оценке 33,5% опрошенных уровень благоустройства объектов
«хороший»; 8,1% - «очень хороший». Уровень благоустройства объектов считают
неудовлетворительным 8,0% респондентов; «не очень хороший» - 17,0%.
Анализ результатов показал, что
состояние малых архитектурных форм на объектах устраивает 43,6%; «не всегда» устраивает состояние малых
архитектурных форм 41,7% респондентов; «нет»
- указали 14,7%.
По результатам исследования
36,1% респондентов оценили уровень санитарного
состояния объектов у автодорог в целом «хорошо»; 6,0% -«очень хорошо»;
39,7% респондентов оценили состояние объектов «удовлетворительно». 6,0%
опрошенных респондентов считают уровень санитарного состояния объектов у
автодорог «не очень хорошим». На оценку «неудовлетворительно» указали 3,3% респондентов.
При поездках 51,8%
респондентов регулярно пользуются услугами предприятий торговли и
общественного питания придорожного сервиса; 37,0% - делают это время от
времени. Не пользуются при автопоездках услугами данных предприятий 11,2%
опрошенных респондентов.
По оценке большинства
респондентов (86,5%) уровень
санитарно–эпидемиологического состояния предприятий торговли и общественного
питания придорожного сервиса «удовлетворительный». 13,5% респондентов считают
«неудовлетворительным» санитарно-эпидемиологическое состояние предприятий торговли
и общественного питания придорожного сервиса.
С фактами нарушений условий
реализации продукции, реализации продукции с истекшими сроками годности
сталкивались 10,5% опрошенных.
Приобретая пищевые продукты на объектах придорожного сервиса 47,9%
респондентов никогда не сталкивались с фактами нарушений; 5,6% респондентов не
обращают внимания на условия реализации и хранения продуктов; 36,1%
респондентов не смогли дать утвердительный ответ.
Уровень культуры
обслуживания, внешний вид персонала высоко оценили 65,6% респондентов. 8%
респондентов не устраивает обслуживание на посещаемых объектах. «Не всегда
устраивает» - указали 26,4% респондентов.
По содержанию объектов
придорожного сервиса респондентов не устраивает: недостаточное
количество объектов придорожного сервиса и объектов для отдыха на отдельных
дорогах; состояние оборудования на площадках отдыха на автотрассах; состояние туалетов, а также их отсутствие; санитарное состояние объектов
и замусоренность территорий; высокие цены на объектах придорожного сервиса;
недостаточное количество банкоматов.
По мнению жителей и гостей области образцами содержания объектов придорожного
сервиса являются автозаправочные станции.
Предложения посетителей объектов
придорожного сервиса и других объектов, расположенных у автодорог, по улучшению
санитарного состояния и благоустройства объектов приняты к вниманию.
Работа по приведению и поддержанию
порядка на объектах придорожного сервиса всеми заинтересованными продолжается.
Данная работа также должна
осуществляться при участии непосредственных участников дорожного движения, так
как только совместными усилиями возможно поддержание порядка на созданных и
благоустроенных зонах отдыха и других объектах придорожного сервиса.